Журнал по истории античной педагогической культуры учрежден в сентябре 2017 г. Каждый выпуск журнала «Hypothekai» в разном соотношении будет объединять научные статьи, первоисточники, переводы зарубежных научных работ по теме. Это позволит представить читателю широкий спектр мнений, принадлежащих представителям различных научных школ и направлений, а также инициировать междисциплинарное поле для научной дискуссий. Концепция каждого выпуска журнала выстраивается вокруг присланных текстов потенциальных авторов.

Название данного журнала – Hypothêkai – многозначное слово («поучения», «советы», «наставления»), которое не должно вводить читателя в заблуждение: его не будут поучать античными текстами или утомлять советами-наставлениями на их основе. Это название предложено Брэттом М. Роджерсом – специалистом в области античной педагогики и лектором университета Пьюджет-Саунд, чья широта знания античных текстов на несколько порядков больше, чем моя. Выражаю ему глубокую признательность за это предложение и наши научные дискуссии, в одной из которых он указал мне на фрагменты наставлений кентавра Хирона «Hypothêkai of Kheiron» (“Precepts of Kheiron”), часто приписываемые Гесиоду. Эта утраченная поэма мудрости, согласно легенде, была передана людям кентавром Хироном – известным наставником Ахилла. Название журнала лишь указывает на это утраченное сочинение, приглашая к глубокому изучению античных текстов. Выражаю сердечную благодарность моему коллеге В.Г. Безрогову за поддержку идеи создания этого журнала и многолетние вдохновляющие наставления на самые высокие стандарты в науке.

 

С уважением, главный редактор, д.п.н., профессор РАО,
ведущий научный сотрудник центра истории педагогики и образования
Института стратегии развития образования РАО
Пичугина Виктория Константиновна

Индексирование: 

drji